ВРК предназначена для многофункциональных ледокольных судов снабжения проекта IBSV 10022, строящихся на судостроительном комплексе «Звезда».
Винто-рулевая колонка – ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий ходовые и маневровые качества судов. В частности, использование ВРК позволяет судну разворачиваться на месте без привлечения буксиров, а также увеличивает лёдопроходимость. Это первый российский продукт такого класса, который разработан в соответствии с целями и задачами стратегии «Роснефть-2022». Важным элементом стратегии является технологическое развитие во всех областях деятельности компании, прежде всего, за счет ускоренного тиражирования собственных инновационных разработок.
Суда проекта IBSV 10022 спроектированы для неограниченного района плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, их ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов, участия в спасательных операциях.
В дальнейших планах специалистов ПИУЦ «Сапфир» - разработка ВРК мощностью от 11 до 15 МВт для крупнотоннажных судов и газовозов ледового класса.
Справка:
Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники. С развитием судоверфи «Звезда» в России фактически создается новая отрасль промышленности - тяжелое судостроение.
ООО «Прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» - совместное предприятие General Electric и ПАО «НК «Роснефть», деятельность которого направлена на расширение научно-технического сотрудничества компаний. Основной задачей Центра является развитие проектов «Роснефти» с использованием передовых технологий GE, включая разработку базовых технологических решений, локализацию оборудования и обучение специалистов нефтегазовой отрасли.
|